Menu
Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности".

Всероссийский конкурс сочинени…

Региональный координатор регионального этапа Всероссийског...

Итоговое собеседование по русскому языку 13 февраля сдадут почти 1,5 миллиона девятиклассников

Итоговое собеседование по русс…

1 438 тысяч девятиклассников зарегистрировались на участие в...

Подготовка и проведение  ОГЭ в ППЭ

Подготовка и проведение ОГЭ в…

Подготовка и проведение ОГЭ в ППЭ.Наглядно-инструктивное пос...

Подготовка и проведение ЕГЭ в ППЭ

Подготовка и проведение ЕГЭ в …

Подготовка и проведение ЕГЭ в ППЭ.  Учебное наглядное ...

Рособрнадзор подготовил брошюру для выпускников "Я сдам ЕГЭ"

Рособрнадзор подготовил брошюр…

Рособрнадзор предлагает вместе разобраться с тем, как правил...

Prev Next

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» успешно прошла на Чукотке

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в 2020 году прошла в четвертый раз.

В Чукотском автономном округе впервые акция состоялась в феврале 2017 года. Тогда в ней приняли участие 98 родителей обучающихся школ городов: Анадыря, Билибино, Певека и городских округов Эгвекинота и Проведения.

В 2018 и 2019 года в акции приняли участие около 150-200 родителей всех школ Чукотки.

В феврале текущего года для родителей была снова организована сдача ЕГЭ по истории в которой приняли участие 210 родителей.

Всё было проведено, как на настоящем экзамене. Вход на ППЭ - только по паспорту, также был организован пропускной режим с металлоискателями. Личные вещи родители оставили в специально отведенное для этого место, с собой разрешалось брать только паспорт и гелиевую ручку.

Родители прошли через все процедуры экзамена, включая инструктаж участников ЕГЭ, распечатку контрольных измерительных материалов в аудиториях пункта проведения экзаменов, написание экзаменационных работ.

Экзаменационные работы для родителей по содержанию несколько отличались от настоящих контрольных измерительных материалов. Это было связано с ограничением проведения акции по времени. Выполнение работы по истории было рассчитано всего на 30 минут, но большинство родителей справились с ней гораздо быстрее.

Ограничение по времени – незначительное отличие, поскольку целью акции не была проверка уровня знаний взрослых, а повышение их информированности об особенностях проведения ЕГЭ и понижение эмоционального напряжения, связанного со страхами перед неизвестной процедурой.

Впрочем, волнение на экзамене было вполне настоящим. Родители волновались, что не так много остались в их памяти от школьной программы, что не смогут в достаточно быстром темпе ответить на вопросы.

Своими впечатлениями родители поделились после завершения экзамена:

«Хорошо, что детей знакомят с этой процедурой заранее. Самое волнительное, это ожидание - в аудитории после регистрации, затем пока печатали КИМы. Представляю, что так же будут волноваться в этот момент и наши дети, забыли всё, что учили в школе. Было интересно узнать о том, как проходят экзамены. С ребенком я поговорю о правильности оформления бланков» -, сказал папа будущего выпускника.

Родители убедились, что единый государственный экзамен - это хорошо отлаженная процедура выявления уровня знаний учащихся выпускных классов и выпускников прошлых лет.

Участие в акции «Единый день сдачи ЕГЭ для родителей» приняли участие заместитель Губернатора – председателя Правительства, начальник Департамента образования и науки Чукотского автономного округа Боленков Андрей Геннадьевич, а также заместитель Главы Администрации городского округа Анадырь - Начальник Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь Мартынюк Елена Геннадьевна. В муниципальных образованиях приняли участие в данной акции руководители и служащие органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и молодёжной политики.

«Акция, несомненно, полезная. Она четко дает понять родителям выпускников, с чем предстоит столкнуться на ЕГЭ их детям. Осведомлен – значит вооружен. С полученными знаниями о процедуре родители смогут помочь ребятам убрать эмоциональное напряжение и качественно подготовиться к сдаче экзаменов», - сказал заместитель Губернатора – председателя Правительства, начальник Департамента образования и науки Чукотского автономного округа Боленков Андрей Геннадьевич.

 

Подробнее ...

В помощь участникам ЕГЭ 2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

Подробнее ...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ»

Департамент образования и науки Чукотского автономного округа напоминает, что в срок до 24 февраля 2020 года принимаются заявки на участие в XVII Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий. «Моя страна – моя Россия» (далее - Конкурс).

Операторами конкурса выступают АНО «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов «Моя страна», Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы» и АНО «Россия-страна возможностей».

Целью Конкурса является привлечение молодежи к участию в социально–экономическом развитии российских территорий.

С 2019 года Конкурс входит в президентскую платформу «Росси – страна возможностей».

Участниками конкурса могут стать учащиеся, молодые педагоги, специалисты, лидеры местных сообществ и молодежных проектов в возрасте от 14 до 35 лет.

В 2019-2020 годах в конкурсе принимают участие две категории участников:

1-ая- от 14 до 17 лет,

2-ая – от 18 до 35 лет.

Этапы проведения проекта для первой категории участников:

  1. 1.2 декабря 2019 года – 24 февраля 2020 года: информирование потенциальных участников, размещение участниками проектов на сайте конкурса;
  2. 2.25 февраля – 1 апреля 2020 года: заочная экспертиза проектов и определение участников очного этапа;

3,4. Ноябрь 2020 года: очные мероприятия на площадке Международного детского центра «Артек». В рамках этих этапов проходит презентация и защита проектов, определение победителей и награждение.

Этапы проведения проекта для второй категории участников:

  1. 1.2 декабря 2019 года – 24 февраля 2020 года: информирование потенциальных участников, размещение участниками проектов на сайте конкурса;
  2. 2.25 февраля – 1 апреля 2020 года: заочная экспертиза проектов и определеие участников очного этапа;
  3. 3.1 апреля – 6 июня 2020 года: заочная экспертиза проектов и определение участников очного этапа;
  4. 4.3-6 июня 2020 года: награждение победителей на площадке Петербургского международного экономического форума.

Возможности для участников и победителей конкурса:

- денежные премии и ценные призы авторам лучших проектов;

- проекты участников очного этапа конкурса получат информационную поддержку и рекомендации для реализации в регионах и муниципальных образованиях;

- По решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности лучшие проекты получат поддержку и сопровождение в вопросах регистрации и правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;

- Дополнительные предложения для выпускников общеобразовательных организаций – участников или победителей – от образовательных организаций высшего образования (дополнительные баллы к ЕГЭ предоставляет Московский Политех, Российский государственный гуманитарный университет, Владимирский государственный университет, Российский университет транспорта и др.);

- Лауреаты конкурса приглашаются в состав делегации для участия в международном этапе (финале) проекта «100 идей для СНГ» от Российской Федерации;

- Лучшие проекты в номинации «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны» получат приглашения для участия в научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность глазами молодежи». По решению организационного комитета научно-практической конференции один из авторов лучших проектов получит высшую награду Всемирной организации интеллектуальной собственности – золотую медаль ВОИС «За изобретательство»;

- Победители конкурса могут получить приглашения на стажировки и трудоустройство в партнерские бизнес-структуры, образовательные организации, федеральные и региональные органы государственной власти;

- В рамках постконкурсного сопровождения победители смогут принять участие в работе с наставниками, в образовательных мероприятиях конкурса, АНО «Россия – страна возможностей» и Ассоциации выпускников конкурса.

Положение о Конкурсе размещено на официальном сайте https://moyastrana.ru/ и Молодежном портале Чукотки http://molodej.edu87.ru/

Подробнее ...

Об итоговом собеседовании по русскому языку

12 февраля девятиклассники проходили устное собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2020 году. На Чукотке приняли участие в итоговом собеседовании приняли участие 715 девятиклассника, 33 обучающихся не явились.

Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9
и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена на 30 минут.

Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Результатом итогового собеседования являться «зачет» или «незачет».

По аналогии схемы проведении итогового сочинения в 11 классах, будет предусмотрено три даты проведения устного собеседования в 9 классах (в 2020 году - это 12 февраля, 11 марта и 18 мая 2020 года), что дает две попытки школьникам пересдать при получении «незачета», либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней при неявке по уважительной причине.

С результатами итогового собеседования обучающиеся будут ознакомлены не позднее 24 февраля 2020 года.

Обучающиеся получившие «незачет» и неявившиеся по уважительным причинам придут сдавать итоговое собеседование 11 марта 2020 года.

 

Подробнее ...

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) до 2 марта

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, заявления от участников ГИА-9 принимаются до 1 марта включительно.

«Так как в 2020 году 1 марта – выходной день, днем окончания приема заявлений будет являться следующий за ним рабочий день – 2 марта. Соответствующее разъяснительное письмо мы направили в регионы, чтобы региональные министерства образования проинформировали о сроках окончания приема заявлений участников экзаменов», – сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование прошло 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

Подробнее ...

Аутизм. Федеральный ресурсный центр

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

pl rcm g

pl ege g

pl min g

pl rob g

pl fip g

pl kmp g

pl fct g

pl ros g

Право для школьников